Comments are closed

Контекстная реклама или SEO?

Существует два вида продвижения сайтов в Интернет:

  1. Поисковое продвижение — когда посетители привлекаются за счет высоких позиций сайта в поисковых системах. Поисковое продвижение/оптимизация сайта/SEO, заключается в оптимизации структуры сайта, оптимизации html-кода страниц + в работе над внешними факторами, влияющими на позиции сайта в поисковых системах — увеличении цитируемости.
  2. Непоисковое продвижение, то есть реклама в Интернете — посетители привлекаются за счет показа рекламных текстовых или графических объявлений, как в поисковых системах (например, контекстная реклама), так и на интернет-ресурсах, чья аудитория может интересоваться ассортиментом товаров или услуг представленных на ресусре. В данном виде продвижения сайту отводится второстепенное значение, самым важным является правильное планирование (медиапланирование) рекламной кампании.

По сути, это два совершенно противоположных метода, каждый из которых имеет как свои плюсы, так и минусы. Если первый метод, то есть продвижение сайта в поисковых системах, требует определенного времени для достижения приемлемых результатов, то рекламная компания в сети дает мгновенную отдачу.

Особенностью рекламы является скачкообразное увеличение посещаемости сайта, что особенно важно в случаях когда необходимо в кротчайшие сроки вывести на рынок новый товар или услугу, однако сохранить достигнутое число посетителей после завершения рекламной кампании практически невозможно, то есть как только заканчивается рекламный бюджет — падают цифры на счетчиках посещений и проявляется необходимость новых финансовых вливаний.

В случае же с поисковым продвижением нет эффекта затухания, даже после завершения договоренных работ заказчик может быть уверен в долгосрочном (хотя это зависит от методов работы оптимизатора) действии оптимизации и продвижения сайта, а значит и в целевой аудитории. Посещаемость конечно может снижаться, например, в результате действий конкурентов, кардинальных изменений алгоритмов поиска поисковыми системами, несогласованном изменении структуры сайта (переход на динамическую структуру, изменение в коде страниц, имен файлов, …).

Именно поэтому важно работать над комплексным продвижением и оптимизацией сайта под ведущие поисковые системы, такие как Google, Яндекс, MSN, Рамблер, и когда меняется алгоритм поиска на одном из поисковиков — это не так сильно отражается на посещаемости в целом…



Comments are closed.